бьюти2

Рекламный трэшачок, или мэйд ин Беларус

Всегда с интересом и неизбежным разочарованием наблюдаю за тем, как крупные и уважающие себя компании хоронят деньги на кладбище рекламы.

RTEmagicC_114.jpg
Я сейчас говорю не о роликах, которые крутятся по ТВ (хотя, увы, в 80% случаев то, что транслируют белорусам – отборное гэ).


Я говорю о том, что на тутбае идет с обязательной пометкой «*на правах рекламы», в «Комсомолке» с подписью на фотографии «Фото предоставлено рекламодателем», в других СМИ – с каким-нибудь значком, например, Р в кружочке и так далее.


Ни в коем случае не отрицаю хотя бы невысокую, но эффективность такого рода размещений. Но ведь если разобраться, рекламодатель при грамотном подходе может добиться эффекта, соизмеримого с обычной журналистской статьей.

Вот пример. Открываю сайт одного СМИ и вижу: «Пять фактов о «КАМАКО», или Как делают настоящий вкусный майонез.
Типичные ошибки белорусских рекламщиков и пиарщиков. Если компании дают какой-нибудь диплом, об этом обязательно нужно протрубеть на всю страну. О том, что чужой праздник – это чужой праздник, все забывают.

Так вот. Эти статьи делаются почему-то по одному и тому же шаблону: обязательное фото кого-нибудь из руководителей с дипломом, много броских фраз, много капслока, обязательно много логотипов, цифр, статистики и так далее.Меня, как читателя, потратившего время на первые два абзаца, на третьем – накрывает разочарование и ощущение обманутости.

В тексте мне не рассказывают, как делают майонез в промышленных масштабах. В тексте руководитель предприятия уверяет, что его продукт – лучший и при его изготовлении используют сугубо натуральный продукт.

Интересно было бы глянуть статистику таких недостатей. Сколько отказов и какое время посетители проводили на странице с этой публикацией. Зуб даю, до конца читают только сотрудники компании.

И, к сожалению, таких бездарно написанных статей (к изданию у меня вопросов нет – СМИ дает площадку) великое множество. Я недавно даже начала коллекционировать «перлы»: когда каждое упоминание бренда в статье обязательно выделяется каким-то другим цветом, или, что еще краше, рядом ставится лого. Или текст сверстан на подложке, которая состоит из логотипа. Да много разных навязчивых проявлений. Особенно «креативят» в этом смысле СМИ в регионах. Попытка угодить заказчику, который не может абстрагироваться и посмотреть на свою работу глазами потребителя контента, - путь в никуда.

А ведь достаточно включить мозг, убрать логи, корпоративные цвета, обрезать торчащие уши, добавить фантазию и постараться дать ту информацию, которая сама по себе будет человеку интересно. Информация решает.

И все! Совершенно другой эффект. Но, повторюсь, качественные рекламные тексты на белорусских медиапросторах встречаются крайне редко. Как правило – много лозунгов, много текста, названий компаний полностью (ИП, ООО, ОАО, СООО, ЧУП). Только ценности – ноль.

В ситуации с майонезом можно было просто сделать интересный репорт с фоточками, показать технологию, рассказать, как оно там – за закрытыми дверями завода, а в процессе изящно и ненавязчиво ввинтить в повествование ту мессагу, которая преследовалась. Или еще лучше – организовать блог-пресс-тур.

И вместо тысячи слов – цитаты:

«Безоговорочный представитель таких майонезов - «КАМАКО». Причем те эпитеты, которыми характеризовали его потребители с первых дней появления этого майонеза - «самый любимый», «стопроцентно натуральный», «безупречно качественный», «вкуснейший», - сопровождают его и сейчас, 19 лет спустя.»

«В 1998 году на предприятии была создана собственная, аккредитованная Госстандартом РБ испытательная лаборатория.
Осенью 2005 года на производстве «КАМАКО» впервые в отрасли внедрена система менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001, а в 2008-м - успешно пройдена сертификация в системе HACCP (ХАССП), которая три года спустя была успешно подтверждена.»

«Основу основ майонеза - подсолнечное масло - «КАМАКО» на протяжении многих лет получает у одних поставщиков. В том, что это по-настоящему качественный натуральный продукт, сегодня при желании может убедиться каждый - это масло под маркой «КАМАКО» можно купить в магазинах.»

«Поздравляем наших покупателей с правильным выбором!
Продукты «КАМАКО» достойны вашего внимания своим прекрасным вкусом, стабильным качеством при всем богатстве выбора выпускаемой продукции.
Брэнд «КАМАКО» уже давно является знаком качества. Поэтому, выбирая «КАМАКО», вы всегда можете быть уверены, что он вас порадует.
Директор  СП «КАМАКО ПЛЮС» Реут Дмитрий Владимирович.»

от вас, Татьяна, идет такой позитив) вы даже когда пишете о нехорошем, все равно идет такое тепло... даже не знаю, из-за чего я к вам так прониклась :) можете считать меня своим мини-фанатом :)
Ой, спасибо. Я тронута:) Стараюсь сохранять позитив при любых обстоятельствах...
я сама составляла тексты подобно таким. не спешите кидать в меня камни)))

я же проработала копирайтером три года. так вот скажу, что ОЧЕНЬ часто руководители назначают ответственными за текст... своих секретарш. и у этих теток вдруг возникает "синдром вахтера" - они начинают ощущать себя пупиком земли, пытаются руководить, внести свою лепту. я когда работала с одной очень известной компанией, производящей детали для автотехники, также работала с секретуткой - она контролировала мою работу, высказывала идеи и делала замечания. в итоге я сделала ИДЕАЛЬНЫЙ текст. который был откровенным г*ном. я поняла, что не стоит спорить с заказчиком - если он хочет какашку, то не надо насильно всовывать ему качество - сделай ему какашку, тебе будет проще.

поэтом не спешите винить рекламщиков. кто платит за музыку, тот и решает, будет ли в рекламной статье стоять фото директора или не будет
в этом вопросе человек оказывается перед выбором - поступить умно и честно или просто умно.

В первом случае - не допускать той джигурды, о которой я писала, но при этом найти правильные слова, чтобы разъяснить свою позицию руководителю.

Во втором - сделать так, как хочет босс, получить удовлетворенного начальника, медальку на грудь и премию на карточку.

Я никого не виню. Просто говорю о том, как можно сделать лучше. Безболезненно сделать.