полет

Как выбрать персонального тренера и мой +1 в копилку профессионалов

Так ли легко найти человека, которому решишься доверить самое дорогое - себя? По вопросам знакомых я уже давно поняла: выбрать хорошего тренера очень и очень сложно. Когда начинался мой спортивный путь, я даже не рассматривала работу с тренером. Потому что хотела всю эту науку понять сама.

Но для большинства людей это действительно важный человек. Потому что "благодаря" ему вы можете прямиком с тренировки отправиться с мигалками в какое-нибудь медучреждение. И благодаря ему же вы можете значительно подтянуть здоровье, избавиться от разных проблем и заполучить уау-тело.

После недавнего знакомства я всерьез задумалась о персональной тренировке.

1.
IMG_8152_S2



Продолжаю удивляться тому, как спорт стал важной частью жизни человека, который не то, что этим спортом никогда раньше не занимался, а бежал от него сломя голову. Взять хотя бы то, что с 7 по 11 класс у меня было железное освобождение от уроков физкультуры. Я искала любые поводы и предлоги, только бы не ходить на физру. И в университете тоже.

А сейчас? А сейчас все по-другому. Потому что я осознала и приняла это осознание: спорт - истинное и неподдельное удовольствие. И в процессе, и в результате.

Недавно в "Эво" снова проходила встреча по интересам. Если в прошлый раз Аня Андросович рассказывала нам о том, зачем человеку знать свою суточную норму по калориям и, собственно, как ее узнать, то сейчас супертренер Денис Федоров показывал тренировку для девушек-новичков. Денис стал вторым тренеров из всех, с кем мне довелось познакомиться (а это несколько десятков человек, работающих в залах), кого я рекомендовала бы для тренировок.

2. Слушали бы и слушали!
IMG_6742_S2

И знаете что? Чем больше профессионалов мне встречается, тем больше я понимаю, что зря так яростно отрицала тренеров. Мне просто редко попадаются эксперты.

3. А этот человек взял и развеял многие мои страхи:)
IMG_6577_S2

IMG_6637_S2

Ни для кого не секрет, что большинство тренеров работает на процесс. Это печально. В моих предыдущих залах я не оставалась равнодушной, когда видела картину: тренер повесил девочке на плечи штангу с блинами и сказал: "приседай", а сам уткнулся в телефон. И пофиг ему, как она там "приседает". Коленки внутрь заворачивает? Суставы ломает? Ерунда! Главное, счетчик тикает. Я к таким горе-тренерам всегда подходила и задавала вопросы. Мешала "персоналить". Зато конкретно этот клиент дорабатывал тренировку с тренером, а не сам с собой. Я все понимаю и не идеализирую. В каждой сфере есть профессионалы и непрофессионалы. Но фитнес - это наше здоровье, наш организм. И безразличие тренера может очень дорого стоить клиенту. Именно насмотревшись на такие "хорроры", окончательно потеряла веру в тренеров как в популяцию и еще страстнее начала учиться сама.

Грамотный подход героя этого поста привел меня знаете к чему? После мероприятия я позвонила ему и попросилась на персоналку. Чтобы было понятнее: впервые за год я решилась на занятие с тренером!:)

4. Кружок по интересам.
IMG_6571_S2

5. В центре - Танечка scratcha
IMG_6683_S2

6. Видимо, что-то очень важное говорю.
IMG_6726_S2

На мероприятии мы разбирали основы тренировки для начинающих. Не скрою, я узнала много нового и полезного. Уловила маленькие, но важные нюансы в выполнении тех упражнений, которые, как мне казалось, делала безупречно.

Денис рассказал нам о том, какие болячки могут стать препятствием на пути к красивому телу, каких врачей стоит посетить, на что обратить внимание в питании. Если кратко, то основные болевые точки - это позвоночник, колени, вены и сердце.

Потом мы перешли к тренировке. Любое занятие должно условно состоять из трех частей: разминки, силовой, заминки. И каждая по-своему важна. Разминка разогревает мышцы, суставы, готовит сердце к нагрузке.

7. Делаем суставную разминку.
IMG_6795_S2

Силовая должна строиться по принципу "от крупных мыщц к мелким" и длиться не более 1 часа. После чего следует сделать завершающее кардио на 25-30 минут, постепенно снижая темп и понижая пульс. В конце - растянуться, чтобы разогнать кислоту, улучшить кровоток. Растяжку делать плавно, без рывков.

8. Сначала мы учились приседать.
IMG_6930_S2IMG_6944_S2

IMG_6980_S2

Потом - снова приседать:) Ни для кого не секрет, что правильные приседания во всевозможных вариациях - это то, от чего попа растет:) Но все не так просто. Раньше мне на глаза редко попадались девушки, которые делали это упражнение правильно. Увы.

9. Но это - удачный пример. Денис показывает Машеньке me_onfire, куда должны смотреть коленки во время приседания с гантелью.
IMG_7051_S2


Обсудили важность красивого и проработанного бицепса бедра. По нему, кстати, легко можно определить в целом качество и подтянутость тела. Не говоря уже о свисающей части руки, где предполагается наличие трицепса:)

10. Сгибание ног в тренажере - одно из самых прицельных упражнений на этот самый бицепс.
IMG_7693_S2

Мой бицепс за год заметно прирос. Хотя работать над ним еще и работать. Работать и работать. К счастью, мой перешел из положения "впалый" в положение "заметный". А хочется еще немного заметнее:)

11. Самолюбование в чистом виде:)
IMG_8034_S

Дальше разобрали все варианты гиперэкстензии. С акцентами на разные мышцы. Я использовала этот тренажер для бицепса и ягодичных. Но почему-то никогда - для нижней части спины.

12. Гиперэкстензия.
IMG_7100_S2

13. Взгляд перед собой, руки на груди.
IMG_7116_S2

14. Аня учится включать ягодичные.
IMG_7153_S2


Потом Денис порекомендовал перед выполнением упражнения, в технике которого мы не уверены, делать тренировочный подход без веса. Просто чтобы прочувствовать траекторию и работу целевых мышц.

15. Репетируем тягу нижнего блока для толщины спины, чтобы позвоночник был ровным, а не буквой "зю".
IMG_7193_S

16. Аня и Наташа отправляют запрос в мышцы:)
IMG_7195_S

17. Инна учится тянуть плечами, а не руками.
IMG_7243_S

18. Денис показывает, как надо...
IMG_7215_S

19. ...и что должно работать
IMG_7216_S

20. Жим гантелей сидя.
IMG_7452_S

21. Визитная карточка тренера - его собственная форма
IMG_7463_S

22. Чтобы плечи были красивыми
IMG_7466_S

23. А ручки - подтянутыми
IMG_7510_S

24. Мы снова не могли разойтись полдня.
IMG_7331_SIMG_7332_SIMG_7333_S

25. Но Дениса нужно было отпускать к его клиентам. За фото спасибо Диме Руденко. А за чудесную встречу - всем-всем-всем причастным!
IMG_8140_S


Кстати, если кто-то из вас задумывается о том, чтобы начать занятия в спортзале и похудетьклету, подойдите к выбору тренера со всей ответственностью.

1. Обратите внимание на его физическую форму, на опрятность и аккуратность, на лексику. Не знаю, как вы, а я в жизни не пойду к тренеру, который через слово - мат. Табуированная лексика, на мой взгляд, - признак небольшого ума.

2. Расспросите об образовании. К сожалению, в сферу приходит очень много любителей, которые несколько лет тягали штангу, а потом решили, что они все знают. При этом не обладают даже поверхностными знаниями об анатомии и физиологии человека. биомеханике, диетологии, психологии. Не говоря уже о моей любимой теме: принципиальных различиях между женским и мужским тренингом. Жирненький плюс в карму, если человек продолжает учиться, ездить по семинарам, проходить курсы.

3. Как бы между делом поинтересуйтесь у тренера, какие у него идеалы. Какое женское тело он считает безусловно красивым. Потом спросите у картинок "Яндекса", что это за дива. Думаю, после этого будет очевидно, к какому идеалу конкретно этот тренер будет идти вместе с клиенткой. Не нравится? Следующий!

4. Можно показать свой идеал и послушать, что скажет тренер. Критикует? Следующий! Грамотный специалист не станет критиковать. Он соотнесет ваш идеал с вашим же телосложением и реально скажет, насколько этот идеал возможен. Можете устроить не большой экзамен и попросить объяснить разницу между эндоморфом, эктоморфом и мезоморфом...:)

5. На первой встрече лучше не тренироваться, а поговорить. Профессионал просто обязан спросить о ваших болячках. Если есть вопросы с позвоночником и венами, с суставами и коленками, сердцем - он отправит по врачам. Чтобы посмотреть на карту рисков и исходя из нее подобрать ту программу, которая поможет улучшить ситуацию, а не ухудшить. Если никаких вопросов от тренера не последовало, уходите. Значит, ему не очень интересно помочь вам в достижении цели.

6. Поспрашивайте о питании. Если тренер не указывает на важность правильного питания для тренирующегося, говорите ему до свидания.

7. Обратите внимание, насколько комфортно вам конкретно с этим тренером общаться. Ведь с ним придется видеться минимум 3 раза в неделю, делиться сокровенным и так далее. А главное, вы должны будете с ним расслабляться и не быть зажатой. Если инструктор не умеет вас расположить к себе, то и мотивировать вас у него не получится. Увы.

8. Ну, и интернет никто не отменял. После знакомства поищите отзывы о конкретно этом человеке. Хотя и здесь будьте бдительны. Я своими глазами видела в работе несколько звезд популярных форумов... И огорчилась:(

Если после стресс-теста все устраивает, можно переходить к тренировкам. Не раньше.

Друзья, а у вас есть опыт работы с тренером? Удачный? Нет? Расскажите!

наверное, нужно постараться, чтобы найти большего скептика по отношению к тренерам, чем я. Но зато я от души рекомендую тех, к кому пошла бы сама. Первым стал Миша Беспалов из Лебяжего. Вроде как к нему теперь такая очередь, что не попасть.

А Денис помимо того, что крутой тренер, еще хорошо разбирается в диетологии. Что крайне важно для такого специалиста.
я осталась под впечатлением от наметанности глаза, когда он замечает любой кусочек тортика на бёдрах после выходных;))
К нему и без меня очередь:)) он молод (сколько лет не знаю, но на вид - в районе 30) и глубоко женат:) супруга его - титулованная спортсменка
а я вот не соглашусь:) тот случай, когда профессионалов лучше не прятать. Если дело касается здоровья.
У меня опыта работы с персональным тренером не было. В тренажерке штатный тренер подходил и помогал, но это все равно не сравнить с персональной тренировкой. Вот кстати о проблемах со здоровьем и болячках мало кто спрашивает (во всяком случае у моих знакомых тоже такого не спрашивали, сразу программу давали), а ведь это очень важно. Девочкам повезло побывать на такой встрече, конечно)
Я вижу, как активно развивается сфера фитнеса. И уверена, что подобных мероприятий будет больше и больше. Клубы видят в этом реальный профит. И правильно делают. Чем больше они будут потенциальных и существующим клиентам рассказывать и объяснять, тем выше будет доверие к ним.

наше мероприятие было крайне информативным и полезным.

Я тоже редко встречаю тренеров, которые просят справку о здоровье. И, погрузившись в спорт достаточно серьезно, с уверенностью скажу: это как лечь под нож хирурга, которые не выяснил, с какой проблемой пациент к нему поступил.

Здесь, конечно, "эффект" не всегда бывает быстрым. Но за полгода человека с неисправным, к примеру, позвоночником, можно довести до необратимого состояния.
у меня опыт работы только с тренером - если я и занималась сама, то только по составленной программе, когда что-то вдруг не совпадало в нашем расписании.
опыт исключительно положительный, и если бы я не была такой ленивой, то явно было бы всё круче и в моём внешнем виде )

мой тренер - это мой наставник и друг, у неё идеальная форма, она действующий спортсмен и обладатель профильного образования.
но, что самое главное, это очень мотивирующий и поддерживающий человек, не дающий при этом спуска.
в общем, мне повезло, вот что я думаю.
Страна должна знать своих героев!:)
А в каком клубе твой тренер трудится и как ее зовут?
Вот поэтому я и занимаюсь сама)))ххх)))
такого идеального тренера фиг найдёшь (а у меня тоже запросы на тренера ого-го!!!). А если и найдёшь тренировка будет стотыщмиллионов стоить и по времени фиг запишешься.
Вот в будущем к Тане Курбат я бы сходила на персоналку))))
а эта встреча только для членов эво была?
я занималась с тренером со своего первого дня прихода в тренажерный по трем причинам:
- я очень устаю на работе, потому что каждую секунду там нужно быть в максимальном зрительном и ментальном напряжении, поэтому в тренажерном мозг хотелось выключить полностью и работать чисто на механике, а не перерабатывать тонны информации и воплощать все это в жизнь. это стало интересно позднее)
- хотелось, чтобы принципиально мне поставили технику упражнений, потому что сам как не стараешься, в зеркале все равно так все не усмотришь, как это видно профессионалу со стороны;
- самому себя порой тяжело заставить выполнять сложные упражнения и особенно брать тяжелый вес, хотя потом оказывается, что все было реально.
в своем зале перебрала всех тренеров, прежде чем нашла менее или более подходящий вариант. и все вышеописанные недостатки в виде бесконечного серфинга в телефоне и одновременных тренировок парочки людей я тоже проходила.
Таня, спасибо :) Как всегда всё понятно и правильно написано. Спасибо!
Я бы ещё хотела добавить, что кроме всего перечисленного, тренер должен быть если не психологом, то просто чутким человеком, понимать настроение и твое внутреннее состояние, уметь в нужный момент поддержать и найти правильные слова. Особенно в первый год, когда кроме работы с телом особенно важна работа с "головой".
как мне повезло с тренером, правда со второго раза :)
А я так и не нашла тренера. Потому что все болевые точки, которые в посте названы - колени, позвоночник - проблемные. К этому плюс плечи и запястья болят, тяжёлые гантели держать не могу. Никто ещё не смог составить тренировку без выпадов, гиперэкстензии и приседов))) Не учат у нас такому, что ли...
Занимаюсь пилатесом и кардио типа эллипсоида и велосипеда, чтобы сердечно-сосудистую систему в форме держать. Поэтому самочувствие на пятёрку, а вид, конечно, не тренажёрный))