Фу, мужык! Или как девушке не перекачаться в тренажерном зале

Знаете какой самый распространенный страх у девушек, которые все еще не решаются переступить порог спортзала?
Перекачаться!



Я тоже боялась бы, если бы не понимала подоплеку и если бы велась на спекуляции разных СМИ и прочих блогеров. Мол, женственность и железо несовместимы, девушки в спортзале превращаются в бабуинов и мужыков, у них растут усы и прочие мальчуковые радости. И мышцы, мышцы прям колосятся и свирепеют, превращаются в сплав стали и титана.

С улыбкой наблюдаю за девушками, которые размахивают в зале гантельками по 1-2 кг. Или, что еще лучше, с ними же приседают. Иногда ради интереса спрашиваю, мол, с какой целью. Говорят, руки подкачать, ноги в тонус привести... Дальше интересуюсь, почему не берут веса посерьезнее. "Нет-нет, боюсь перекачаться". И после гантелек идут насиловать кардиотренажер...


Знаете почему почти всем девочкам не стоит бояться тренажерного зала? Потому что гормоны. За рост мышечной массы отвечает мужской гормон тестостерон. В небольших концентрациях этот гормон присутствует и в женском организме. Ключевое - в небольших. У мужчины тестостерона в разы больше, чем у нас - девушек. И если бы все было так просто, мальчики не потели бы над каждым сантиметром в бицепсе месяцами и годами. А что говорить о девочках? Их мышцы в принципе слабо склонны к увеличению в объеме. И чтобы добиться хотя бы минимального прироста, нужно очень много работать. Так устроена наша женская природа. Все в бедра и в живот. И, к сожалению, "все" - это не мышцы.

Это значит, что почти все девочки могут смело идти в зал, брать нормальный вес и не бояться, что их тело будет изуродовано сухими мышцами и проступающими венами.

Миф о бабуинах распространяют, скорее всего, те, кто ни разу не пробовал эти самые мышцы нарастить.

Посмотрите мои фото вот здесь. Чтобы добиться этого незначительного рельефа, я пахала до двадцать третьего пота больше года. Чередовала тяжелый массонаборный тренинг с высокоинтенсивным на рельеф, не пренебрегала кардио и правильно питалась.

Но во всей этой истории, призванной разрушить миф, есть несколько досадных исключений:

1. Профессиональные выступающие спортсменки, которые вводят в организм дополнительные дозы тестостерона, чтобы повысить мышечшую отзывчивость. О них говорить не будем. Мы их и без того постоянно видим в пугалках типа "Пойдешь в зал - такая будешь".



2. Девушки с изначально повышенным уровнем тестостерона в организме. В идеале им нужно обследоваться, сдать кровь на гормоны, пообщаться с гинекологом-эндокринилогом. Но первичный осмотр можно провести и самостоятельно. У  таких девушек, как правило, растут жесткие волосы от пупка до низа живота, на груди, над губой, на голенях. Если такие признаки есть - с большими весами в зале нужно быть аккуратной. Потому что мышцы будут расти быстрее, чем у тех, чей гормональный фон в норме. А еще лучше начать в медицинского обследования. Потому что повышенный тестостерон может сыграть злую шутку не только с объемом мышц.

3. Девушки, которые тренируются по мужскому принципу. Они просто убиваются в зале, тягают веса, несовместимые с жизнью, гонятся за огромными задницами и плечами, убивают напрочь свои суставы и позвоночники. Это патология и отклонение на уровне психики, мне кажется. Среди вас ведь нет таких, правда?:) А вот в моем инстаграме их полно:



Кроме того, есть два момента, которые можно ошибочно принять за перекачанность и начать бить ложную тревогу.

Первый момент - объем мышц сразу после тренировки. Если тренировка отработана на совесть, целевые мешцы могут увеличиться в размере до 20%. Это не что иное, как прилив крови. Проходит за полчаса.

Второй момент актуален для тех, кто тренируется первые месяц-два. Мышцы благодаря тренировкам уже окрепли, немножко подвздулись, а жир еще не ушел. Стоит наладить питание и откорректировать количество углеводов - все придет в норму. Жирок сольется немного, и от мнимой "перекачанности" не останется и следа.



Как-то так.

Posts from This Journal by “фитнес” Tag

Добрый день, Татьяна! Читаю вас достаточно давно, сама занимаюсь в зале конечно не очень давно (3 месяца), но вот хотелось бы уточнить, какие у вас рабочие веса на тренировке? Например в становой тяге и в жиме ногами? Интересуюсь потому, что сама я никогда не боялась перекачаться, и в течение этих трех месяцев постепенно повышаю рабочие веса. Но вот сестра моя вечно меня пугает: смотри, не перекачайся)))) а тут еще ваш пост чуть-чуть меня подстегнул, потому что судя по признакам, описанным в посте, у меня именно повышенный тестостерон)))))))
Заранее спасибо за ответ!)))

Edited at 2015-05-26 07:10 am (UTC)
у меня он тоже слегка повышен, поэтому я на пороге группы риска.
в жиме у меня вес - 60-80 кг - зависит от тренировки.
приседаю с 50 кг.
становую делаю с 30 кг
сумо приседаю с 25 кг
отведение бедра - 20 кг на каждую ногу
сгибание ног в тренажере - 35
гиперэкстензия с акцентом на попу - 20

ну как-то так

по поводу тестостерона. лучше сдать кровь на гормоны. если уровень не зашкаливает, то трогать не нужно. вмешательство в гормональную систему должно быть ювелирным. иначе можно себе навредить. гормоны - очень деликатная область.

кстати, правильный образ жизни способен творить чудеса и упорядочивать гормональный дисбаланс, если он не критичен.

и еще. три месяца в зале - это время, когда повышать веса категорически нельзя. если ты только начала, то минимум полгода нужно тебе на адаптацию, на изучение техники. не гонись за весами. гонись за техникой. иначе через полгода тебе нечем будет свой организм удивить. и застопоришься в прогрессе.
Спасибо большое! Наверное, я не совсем правильно выразилась по поводу повышения весов. За эти три месяца я просто подобрала оптимальную нагрузку для себя (чтобы не халтурить). Начинала, как многие, махать гантельками по 2 кг, потом поняла, что что-то делаю не так)))) сейчас делаю жим 40 кг, становую гриф + блины по 5 кг, отведение в кроссовере на каждую ногу 15 кг, и сгибания в тоенажере лежа на каждую ногу 15 кг. Пока не приседаю, т.к. нет толкового тренера, чтобы технику отрабатывать.
Спасибо огромное за такой информативный ответ! На гормоны обязательно пройду обследование, но по ощущениям вроде все в норме, т.к. с переходом на сбалансированное питание изменения не заставили себя долго ждать)))) хотя, конечно, до идеала мне еще очень-очень далеко)))
Как обычно всё в точку!
Хотя я с большими весами никогда не тренировалась. Скорее со средними или маленькими (но всё равно с весами) и на многоповторку. Но мне это и надо было)
Но ведь всё приходит с опытом ( и у большинства, к сожалению, со своим). Хотела бы я познакомится с тобой, как ты сейчас, года 3-4 назад, когда я начала ходить в зал и бегала 1-1,5 на дорожке на невероятном пульсе, обливаясь потом, а потом корячилась на коврике, пытаясь помахать ногами и покачать пресс)))
все происходит вовремя:)
все люди встречаются в нужное время:)

а ты сейчас с какими весами работаешь?
я сейчас дома занимаюсь или на улке. С гантелями по 3 кг и с собственным весом. И турник у меня дома ещё ;) Ну и я ж к полумарафону готовлюсь. Бегаю тихонько 3 раза в неделю. Осенью в зал вернусь и буду с весом заниматься. Хочу может даже с тренером попробовать. Но на лето у меня пока лайт программа)
У Вас отличная форма. Мне очень нравится то, как выглядите Вы и Миро. Только в отличие от Лены Миро Вас еще и приятно читать, а не только полезно))
Спасибо:) метод кнута - не мой формат:) я больше по пряникам:) мне нравится доносить информацию в позитивном ключе:)
"в тренажерку ходишь? железо тягаешь? бабой Рэмбо будешь!" знакомо, правда? :)
Правописание
Жи, ши пиши с буквой И!Мужик пишется через и, а не через Ы. Учите русский язык!
Re: Правописание
то есть вы действительно думаете, что в заголовке я написала "мужык" через "ы" по ошибке?:)) спасибо за ценное замечание, но этом сознательная гипербола:)
занимались с моим другом и по совместительству тренером в зале со штангой первый раз. Черт меня дернул попросить его... (я с отчаяния даже пост написала потом)
И вот когда я уже устала и заныла мои главным и, как мне казалось, самым убийственным аргументом: "Я же перекачаюсь и буду как мужик! У меня ноги будут как бревна, а руки ваще капец!"
Кмс по пауэрлифтингу долго смеялся, а когда закончил сказал: "Знаешь, для того чтобы такой стать, надо ОЧЕНЬ много трудиться. Годы и серьезные усилия. Так что давай бери штангу и еще три подхода" ))))
Добавила вас в друзья =)
"Девушки, которые тренируются по мужскому принципу. Они просто убиваются в зале, тягают веса, несовместимые с жизнью, гонятся за огромными задницами и плечами, убивают напрочь свои суставы и позвоночники. Это патология и отклонение на уровне психики, мне кажется."
То есть, по-вашему, желание стать сильнее, тренироваться на силу с достаточно большими весами-это отклонение в психике? Кстати, если вы закончили курсы бодибилдинга, то наверняка должны знать, что принципиальной разницы между тренингом для мужчин и тренингом для женщин нет. Единственное, что различается- это, разумеется, рабочие веса, а также тот нюанс, что у дам во второй фазе менструального цикла несколько падают показатели в силе и выносливости. А упражнения что для мужчин, что для женщин- одни и те же. Все те же приседы, выпады, румынки, подтягивания, отжимания, жимы. Ну, может, мосты ягодичные мужики не делают, вроде как им это не комильфо.