Татьяна Курбат (kurbatishka) wrote,
Татьяна Курбат
kurbatishka

Огонь, вода и медные самовары: как мы отдыхали в новой усадьбе "Наносы" на Нарочи

За эти сутки, проведенные в живописном месте на берегу Нарочи чудесной компанией - paplauskaja, juliley, Аркадий Соболев, Сергей Макшун и Таня Путянина - мы сотню раз сказали «Уау!».

А я еще беспощадно отправляла эти впечатления в свой инстаграм.

Но обо всем по порядку.

Уникальный этнокультурный комплекс «Наносы-Новоселье» вырос на территории Нарочанского заповедника – посреди маленькой деревушки Наносы. Всю территорию, на которой сейчас красуется новая достопримечательность нашей страны, хотели распродать под дачи. Но бизнесмен Евгений Новоселецкий решил создать здесь что-то такое, что будет притягивать и белорусов, и туристов из других стран. Притягивать и влюблять в себя.

«Наносы-Новоселье» строились три года. Людьми, которые всей душой любят и ценят культуру и историю. И это чувствуется во всем: в каждой детали, в каждом винтике. А особенно, в том гостеприимстве, в котором и мы, и другие постояльцы буквально купаются, приезжая в Наносы.

Наше знакомство с усадьбой началось с конного шоу, которое проходило на крытом манеже. Что-то похожее я видела только в цирке, пожалуй. Но здесь все иначе воспринимается, потому что чуть позже мы не просто фотографировались с красивейшими лошадками, но и смогли прокатиться на них.

Когда нас проводили на заселение, мы дружно ахнули. Не буду ничего говорить. Просто покажу: наш дом. Это наш дом!!! Огромный двухэтажный дом – в полном распоряжении шести человек:)

Всего в комплексе двенадцать домиков: два таких огромных – мещанских и десять поменьше – крестьянских.
Наш дом оформлен в стилистике зимы. Центральное место всего первого этажа занимает настоящая русская печь. И она – не просто украшение. В ней можно готовить, а в зимнее время – греться.

С порога нас встретила заботливая хозяюшка Татьяна. Ее роль – поддерживать жилье в чистоте и порядке, готовить и подавать еду к столу. При этом она не мешает отдыхающим. Пришла, сделала свои дела, навела порядки, ушла.
После дороги мы были очень голодные. Но нас ждал вкуснейший сытный обед. Когда я увидела всю эту еду, тут же решила поставить на паузу свое привычное правильное меню и насладиться отдыхом. Аркаша сразу взял черпак в свои руки:)

После обеда расселились по комнатам. Они у нас, кстати, вот такие. Просторные, уютные. Вся мебель – из натуральных материалов. Все такое настоящее и атмосферное. А шкафы в каждой комнате – истинный раритет раритет с приветом из самого начала прошлого века.

Ни в одном покое нет зеркал и телевизора. И интернета тоже нет. Сделано это специально, чтобы человек оторвался от своих зависимостей и погрузился в атмосферу покоя, гармонии, умиротворения.

Дальше нас ждала увлекательная экскурсия по музеям комплекса (на всей территории их пять!) в сопровождении настоящего кладоискателя и специалиста по антиквариату Виктора Мойсеёнка. Он нас покорил – человек зашкаливающей харизмы и ходячая энциклопедия! Он настолько влюблен в свое дело, что слушать его можно было бесконечно. Так увлеченно он рассказывал нам о каждом экспонате!

Сначала мы посетили музей сельского хозяйства и быта.

Потом спустились в музей хлеба. Кстати, о хлебе. Его здесь пекут сами и подают на стол гостям. Причем, не просто пекут, а сначала мелют зерно в муку в этой самой водяной мельнице, а из нее потом уже делают хлеб. Вкуснейший, ароматный, без грамма дрожжей. За сутки, что мы провели в Наносах, я съела буханки три! Я! Три! Вы только вслушайтесь!

Дальше прошли усадьбу насквозь, периодически заглядывая в разные домики.

Попили водички из колодца.

И причалили к музею самоваров. Сегодня в этом музее – самая большая коллекция самоваров в Беларуси. Их здесь более 500. И все добыты Виктором Мойсеенком. На полках, каждую из которых он сделал своими руками, есть пару экземпляров до очистки. Ну, чтобы было видно, в каком состоянии их привозят и до какого блеска потом вычищают. Как сказал нам Виктор, если найдем два одинаковых самовара, один заберем с собой. Но он-то знал, что не найдем…:)

Далее по маршруту – музей ретроавтомобилей. Все они исправны, с техосмотром и на ходу. Любой турист может взять машинку и погонять на ней всласть. Нам с Асей особенно приглянулась машинка-инвалидка:

И «Чайка» - в ней мы зависли минут на 15, гадая, кто же мог ездить именно в этой машине.

После машинок мы прошли до конца деревни и направились к пирсу, где расположился рыбацкий домик, детская площадка, беседка. Вдалеке виднелись припаркованные яхты – они тоже к услугам отдыхающих. Катание на яхтах в наши планы пока не входило, потому что мы держали путь дальше.

А дальше нас ждало настоящее удивление и потрясение - Трофейный дом. Центральное место в этом доме занимает огромный зал с охотничьими трофеями, добытыми хозяином усадьбы – Евгением Новоселецким. Пока мы с открытыми ртами все это рассматривали, пришел и сам Евгений познакомиться с нами.

И вот тут началось самое интересное. Мы проговорили с ним часа полтора. Евгений охотно отвечал на наши, порой, слишком «в лоб» вопросы, рассказывал о своем комплексе, угощал нас калгановкой, пивом, кофе.

Больше всего мне запомнилось знаете что? То, с какой любовью он говорил о Наносах. Аркаша спросил у него, мол, а почему вы построили этот комплекс в Беларуси, а не где-нибудь в Швейцарии, например. Говорит, что всем сердцем любит именно свою страну, хоть и объездил весь мир. Признался, что его сложно чем-то удивить, но «Наносы» созданы для того, чтобы приезжающие сюда люди искренне удивлялись. А тем, кого удивить не удастся, хозяин обещает вернуть деньги. Уверена, желающих получить свои деньги обратно, не найдется.

А еще Евгений постоянно живет в Наносах, лишь изредка выезжает в Минск или в какие-то другие места. Мне кажется, это тоже о многом говорит.

После душевного разговора Евгений провел нам небольшую экскурсию по Трофейному дому. Уже в августе здесь начнет работу спа-комплекс с огромным бассейном. А пока к услугам отдыхающих – маленький частный 3D-кинотеатр. Ну разве не милота?:)

Дело близилось к закату, и мы поспешили на смотровую площадку, которая находится в музее самогона и самогонных аппаратов. Кстати, литр местной самогонки включен в стоимость аренды домиков. Литр в сутки:) На вопрос о легальности Виктор сказал, что лицензия на производство самогонки имеется.

А дальше… Просто красота. Мы пищали от восторга и беспощадно заполняли память телефонов и фотоаппаратов красивейшими кадрами. Периодически отвлекаясь друг на друга.

По пути домой, где нас уже ждала горяченькая сауна, пообнимались с лошадками.

MAK_6432.jpg MAK_6423.jpg

MAK_6421.jpg MAK_6418.jpg

Дом, милый дом. Вкусный ужин...

... и вперед греться. Фотоаппараты с собой не брали, поэтому покажу, как это выглядело при свете дня.

После спа-процедур все разбрелись кто куда: кто-то пошел фотографировать звезды, кто-то – купаться в Нарочи, кто-то (как мы с Юлей) отправился спать, а кто-то продолжил задушевные беседы.

Утро наступило рано. С пением петухов! Даже не вспомню, когда я в последний раз просыпалась с петухами.

Вид с нашего балкона:

Утренний кофе на свежем воздухе.

Тратить время на сон не хотелось совсем, поэтому с первыми лучами солнца мы отправились на пирс – полюбоваться природой, пофотографироваться.

А потом – завтрак! Омлет из местных яиц и молока, сырники из местного же творога, блинчики, сметана. Все такое вкусное и калорийное!:) Кажется, я одна съела почти все сырники. И фотографии... Ни одной не сделали:(

После завтрака в нашей группе случился раскол… Ребята, которым нужно было вернуться в Минск, чтобы успеть на другие мероприятия, засобирались домой. Но прежде - фото на память:

А мы с Асей и Сергеем продолжили свой #наносы_тур.

Сначала – покатушки на лошадях. Сейчас вы меня засмеете, но это был мой первый раз верхом. Лошадку нам дали спокойную и приветливую.

А потом мы поехали в Абрамы – хозяйство, которое «кормит» усадьбу и всех ее жителей – и постоянных, и временных. В Абрамах выращивают и делают всю без исключения еду, которую подают к столу в Наносах: и мясо, и птицу, и рыбу, яйца, молочные продукты, овощи, фрукты. Все без исключения! Здесь же туристы могут купить чистых экологичных продуктов с собой. Здесь, кстати, тоже есть домики, которые можно арендовать, чтобы провести несколько дней на природе.
Многие приезжают сюда порыбачить.

Вернувшись домой и отобедав, мы отправились сначала в соседний домик жарить драники в печи…

А потом – снова в музей хлеба. За свежими «экземплярами».

Казалось бы, что еще? Ведь мы и так впечатлениями просто перенасыщены!

Ну конечно, вода! У берега Нарочи нас ждала припаркованная яхта.

И еще час мы наслаждались шикарными видами и чистыми воздухом в нескольких километрах от суши.

А на суше, тем временем, нас уже ждала машина, которая должна была отвезти в Минск. Мы уезжали, переполненные впечатлениями и восторгом. Уезжали с абсолютной уверенностью, что уже очень скоро вернемся. Потому что невозможно не вернуться.

Предвосхищая вопросы о ценах. Аренда крестьянского домика, в котором может с комфортом разместиться до 5 человек, обойдется в 4,35 млн в сутки на всех. Аренда большого мещанского домика, который вмещает до 8 человек, - в 11,2 млн в сутки. В эту стоимость входит трехразовое питание на всех и обзорная экскурсия. В будни стоимость на 30% меньше. Подробнее о ценах на услуги комплекса можно посмотреть на сайте усадьбы.

Все, дзузья! Самый большой за всю историю этого ЖЖ пост написан! Надеюсь, вы не пожалели времени и трафика:)